четверг, 1 сентября 2011 г.

Вкусные пятницы - август

  Ну, вот и я добралась до Вкусных пятниц (наконец то...) Получила я рецепт и думаю, ну, вот и я всё таки попробую имбирное печенье, а сама....долго же я готовилась к этому .. Ну, ладно, о главном. Рецепт предоставлен, как обычно  можно посмотреть в блоге  Жизнь прекрасна! И я продублирую 
Шведское имбирное печенье от Штал Юдит (Stahl Judit)
200 г муки
0,5 чайной ложки негашёной соды
1 чайная ложка пекарского порошка
2 чайные ложи имбиря
1 чайная ложка корицы
по 1 щепотке гвоздики и молотого белого перца
около 100 г сахара
100 г растопленного сливочного масла
5 столовых ложек мёда
1 белок (для смазывания), чуточку сахара для посыпки
Всё смешать до однородной массы (плотное, пластичное тесто), сформировать шарики и выложить их на бумагу для выпекания на противень. Примять шарики донышком от стакана. Смазать взбитым белком, посыпать сахаром. Выпекать 10 минут при 190 градусах.
    Вот моё печенько



   А теперь о моём опыте. Тесто получилось жидковатое, насыпала больше муки, гвоздику не добавляла (ну, не люблю я её...даже запах) Форма печенья вас не удивляет? Меня очень удивила :-) Вроде в духовку ставила толстенькие кружочки, а достала один блинчик поделенный на соты :-))) Но по вкусу, я вам скажу, мне очень понравилось! Даже дочка (ей 1, 2 года) ела с удовольствием, не смотря на то, что перчик слегка, всё таки чувствуется. И сейчас пост пишу и жую печеньку... Спасибо за рецепт, честно говоря я впервые попробовала имбирь, раньше я думала, что это что то типа чеснока :)))
  И творческая составляющая. Думаю вы уже заметили скатерть-салфеточку под печеньем, вот эту
    Это не моя работа, а моей бабушки, которая, к сожалению, умерла до моего рождения. Бабушки давно нет, а некоторые работы до сих пор существуют и радуют глаз. Я хоть умею и люблю вязать крючком, но такое мне не сотворить :-( Кружочки-мотивчики я б ещё и навязала, но собрать их всё вместе, да ещё и так аккуратно вшить в ткань...
   "И тут Астапа понесло..." Печенье кушают обычно с чаем или кофе, а какой чай без беседы....давайте пообщаемся. Начав писать пот, я вспомнила, что узбекский национальный костюм я сразу представила, а вот шведский... Но спросив у друга Гугла я всё ж посмотрела на костюмчик, и с вами делюсь
И напоследок и в шутку и всерьёз: 

7 интересных фактов о Швеции

1. В Стокгольме — столице Швеции на службе в 1970-х годах был один швед, должность которого была очень необычной. Он ходил и лаял по улицам. Этим он вызывал ответную реакцию собак в домах и выявлял недобросовестных граждан, которые не платили налог на собак.
2. Термина Шведский стол в самой Швеции нет. Шведский стол сами шведы называют закусочным. Нет также понятий шведская семья и стенка.
3. В Шведской деревне Иттербю нашли месторождение редких металлов. Поэтому в честь деревни назвали целых 4 химических элемента.
4. Впервые в истории Олимпийские соревнования проводились за пределами страны организатора. В 1956 году соревнования по конным видам спорта проходили в Стокгольме. В Мельбурн в том году нельзя было завозить лошадей из-за карантина.
5. Большая часть Швеции покрыта лесами — более 50 процентов. Это первый показатель в Европе.
6. С 1986 года Шведам при рождении дают фамилию матери, а не отца.
7. В 1999 году в Швеции выпустили уникальный на тот момент закон, что преступник является тот, кто платит за секс, а не проститутки. Впоследствии этот закон приняли в Норвегии и Исландии.
 Не удивляйтесь моей любви к описанию стран (я по образованию географ)

P.S:  - Вы хорошо читаете по-шведски ?
             - Читаю-то я хорошо, - и после паузы, - только ничего не понимаю



2 комментария:

  1. Наташ,зашла к тебе и думаю:туда ли я попала?! С обновлением!!! С днём осени и знаний!!! Печенка интересные,а скатерть ну прелесть!!!!! Люблю такие вещи,в них душа,уют!!!!!! Молодчина!!!!

    ОтветитьУдалить