воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Вкусные пятницы - ноябрь. Глинтвейн или чай?

     Вот и ноябрь подходит к концу, а следовательно нас ждёт продолжение проекта "вкусные пятницы" В этот раз Светлана предложила попробовать нам приготовить напитки. Получили мы по два рецепта один безалкогольный, второй - алкогольный... Я приготовила только один, угадайте какой? Да, это всё таки глинтвейн. Чай не попробовали мы не по причине моей лени, а потому, что дома у нас нет шиповника. Вот, собственно и рецепт глинтвейна:

Глинтвейн
Нужно заметить, что у каждого, кто делает этот напиток, свой рецепт приготовления и свои излюбленные пропорции. Поэтому я советую вам сначала попробовать положить все ингредиенты по нижней границе указанной нормы, а затем добавлять по вкусу вплоть до верхней границы. Так вы получите истинно "свой" излюбленный вкус! И не забудьте записать пропорции!
красное или белое вино среднего качества (бессмысленно "портить" первоклассное вино, однако из кислятины тоже вряд ли получится что-то дельное; мы обычно используем вино в больших литровых коробках)
1-2 столовые ложки апельсинового сока либо 2-3 дольки апельсина
1-2 чайные ложки лимонного сока либо 1-2 дольки лимона
2-3 палочки корицы (либо 1,5-2 чайные ложки молотой, но палочками будет лучше) - для красного вина, 1-2 палочки (либо 0,5-1 чайные ложки) для белого вина
3-7 звёздочек гвоздики
2-5 столовые ложки сахара
щепотка чёрного перца
щепотка молотого имбиря
Вино вылить в кастрюлю с толстыми стенками, добавить сахар и пряности. Подогреть на малом огне до растворения сахара, затем влить апельсиновый и лимонный соки и немного ещё прогреть (НЕ кипятить!). Снять с огня, процедить и подавать горячим. 

 Не найдя в рецепте на какое количество вина рассчитаны ингредиенты, я использовала всю коробку (1 литр) По моему вкусу получилось средняя норма :-) Ну и, вот он, красавчик глинтвейнчик 


          Я его процедила, но мне показалось, что в фруктами будет красивее....Честно, думала, что и фрукты будут вкусными, а они :-(  
   Ну, и меня естественно заинтересовало, а почему этот напиток называют именно так?  Вот, оказывается почему: Глинтве́йн (нем. Glühwein (глювайн) от glühender Wein — пылающее вино) — горячий алкогольный напиток на основе вина. Традиционно употребляется в Австрии, Германии, скандинавских странах и Канаде на рождественских базарах и праздниках, проводящихся на открытом воздухе. Также меня заинтересовало, а что подают к нему? Почитав в интернете, что самая лучшая закуска-это ничего (в крайнем случае фрукты), т.к. глинтвейн хорош сам собой, я немного загрустила...вряд ли мои мужики, придя после работы домой обрадуются такому ужину. Я решила спечь пиццу, по самому быстрому и дешёвому рецепту. Позвольте я тут рецептик запишу: 
10 ст.л. муки, 0,5 л. кефира, 
1-2 яйца, 1 ч.л. соды (гашенная уксусом), это на протвень (смазанный подсолнечным маслом), наверх колбаса, лук, чеснок, помидоры, перец (все, что есть), приправы, кетчуп, майонез, сыр. Вгорячую духовку примерно на 30 минут. В итоге вот такой вкусный стол у нас получился
           В итоге все остались довольны, и моя сестра с дочей (они, кстати на фото, я фотограф) и мужчины наши.....
          Этот рецепт для меня, не только вкусный (уж поверьте) напиток, но и для меня это приятные воспоминания. Когда то с мужем (когда у нас всё только начиналось) мы ездили отмечать Новый год к его друзьям в Санкт-Петербург и там я впервые попробовала этот напиток. Признаюсь честно, большей гадости в свой жизни не пробовала. Вообще в Питере вкусно и не дорого-это утопия! Не понравился мне этот напиток там(не то что дома ;-)), т.к. уж очень они не пожалели гвоздики, по 2-3 палочки на 1 стакан!!! А я её не люблю...но с главной своей задачей напиток справился, на улице было очень холодно, глинтвейн согрел душу. Покажу вам парочку "ностальгических" фоток

                Больше всего меня впечатлил город Пушкин, а именно Екатерининский дворец
             Бальный зал (не уверенно, что правильно его название помню) Вот это дааааааааа!!!!!
      Мой благоверный занимается досками-дровами, поэтому его больше всего впечатлили... ага, печки. Их топили раз в неделю и всю неделю они держали тепло
      Может и не очень творчески сегодня получилось, но захотелось поделится (смущающийся смайлик) 

7 комментариев:

  1. Вот и молодцы !!!!! Посидели,отдохнули=)))))))

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже гвоздику в глинтвейне не люблю. Интересный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за замечательные фотографии! И как раз очень творческие - они создают самое настоящее зимнее глинтвейное настроение!
    Ну, порция как-раз на бутылку окололитровую вина рассчитано, так что всё верно :)

    ОтветитьУдалить
  4. С удовольствием и фото посмотрела и рассказ почитала!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за фотки! С удовольствием посмотрела и вспомнила свою поездку в Питер)
    Надо будет попробовать сделать пиццу по вашему рецепту)))

    ОтветитьУдалить
  6. Значит, в гости к тебе по пятницам надо приходить!И вкусно, и познавательно!:)

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный(Ксюха), ко мне в гости надо ПРИХОДИТЬ (а не забегать на 5 минут) :))) И НЕ ТОЛЬКО по пятницам ;-))) Может и любой другой день вкусным и полезным сделать!!!

    ОтветитьУдалить